Вводная статья:


Собственно, категории ошибок разработчиков:

  1. Ошибки и потенциальные ошибки;
  2. Нарушение стандартов разработки;
  3. Дублирование кода;
  4. Недостаток тестирования;
  5. Излишняя цикломатическая сложность;
  6. "Спагетти-дизайн";
  7. Недостаток или излишнее количество комментариев.

В категорию ошибок мы вносим неверные алгоритмы, ошибки кодирования и проектирования и скрытые непротестированные участки кода; те вещи, которые негативно сказываются на надежности и безопасности разрабатываемой системы.

Нарушение стандартов – незнание, неиспользование и несоответствие кода общепринятым и внутренним стандартам команды – снижает сопровождаемость системы.

Дублирование – просто повторяющиеся участки кода или бездумно скопированные и модифицированные.

Недостаток тестирования – отсутствие тестов или малое покрытие автоматизированными или конечным количеством ручных – малое покрытие тестами вызывает непонимание состояния надежности системы.

Излишняя цикломатическая сложность – большая запутанность и сложность системы и модулей – сложность понимания и поддержки.

"Спагетти-дизайн" – большая сложность и запутанность системы в целом – сложность всего.

Проблемы с комментированием – отсутствие комментариев там, где они нужны, и комментирование очевидных участков кода – в дальнейшем перетекают в проблемы с документированием системы.


Узнать о том, как же перестать грешить, можно здесь:

Вы нашли ответ?